Мне кажутся удачными 2 идеи, с поправкой на "имбовость" от Малевича.
1. Аналог пиратского флота для других рас.
2. Пиратская карта. Правда тут можно фантазировать над воплощениями очень много. Скажем, создать линейку пиратских квестов, поощряющих атаки на игроков, и как бы позволяющих игроку стать пиратом. Например: Пирату-ксерджу поручается заразить терранскую шахту особой породой королевы, которая будет не только красть ресы, но и приносить очки репутации с пиратами. За репу в свою очередь будет даваться что-то новое, например, пират раз в день выдаёт координаты планеты с высоким уровнем шахты металла. Если игрок-ксердж-пират заразит её, то получит награду от пиратов в виде репутации/чего либо ещё. Или поручение тоссу: уничтожить солнечные спутники на терранской планете. Ну вы поняли суть.
Как вариант можно связать выдачу пиратом координат для атаки, напрямую с рейтингом "борьбы с пиратами". То есть: чем больше игрок уничтожает пиратов, тем он им ненавистнее. И мы, игроки-пираты, через пиратскую станцию будем получать контракты от пиратов на уничтожение конкретных игроков. Можно так же дать возможность игрокам самим устанавливать награды за чью-либо голову, посредством пиратских станций. Данная функция будет приятна игрокам одиночкам: вот ты один, без клана и друзей, а вокруг враги, и ты даёшь награду за голову обидчика. В контракте прописывается условие (как в дендрариуме) и собственно награда:заразить все здания на планете х:х:х - награда 99999999 металла; уничтожить лексами здания на планете х:х:х - награда 999999 минерала, и т.д. Подобная функция увеличила бы интерес к атакам на хорошо защищённые планеты и подстегнула бы использовать САБ чаще и активнее.
К этой же идее можно припилить расширение функций экспедиции. А именно - устройство засады в экспедиции! Работать это может как та же эекспедиция, только теперь, вместо поиска артефактов и прочей фигни флот игрока-пирата будет сосредотачиваться на поиске флотов игроков-экспедиторов и его уничтожении.