В игре экспедиция - это слабенькая альтернатива рейдерству на планеты.И заканчивается эта часть игры тупиком рандомом,т.е. как повезет (попадет флот в черную дыру или ничего не найдет или флот чужой найдет или планету с ресами или ...(дальше не знаю)).Мне повезло найти флот,но новые корабли так и не прилетели(маленький был флот).Чтобы привести корабли, нужно послать много кораблей и выпавший рандом найден брошенный флот(я так понимаю).Так играть не интересно.В фильмах и по логике вещей исследования проводятся 1-3 кораблями(1 сам исследователь,2 транспортник(запчасти,топливо),3 боевой(2 и 3 нужен для дальних разведок)).К чему я веду,я отправляю корабль в экспедицию и далее срабатывает рандом случай- теряю его или к примеру мне везет и я нахожу брошенный флот(ресы) и далее в отчете я получаю координаты их местонахождения.Будет указана их численность и вид,если только у меня развита технология строительства этого вида кораблей.И уже дальше, я сам решаю,когда мне их забрать(для этого снаряжаю большой флот).Задача вывезти корабли неизвестного вида должна быть осложнена по времени(на буксире) или не разрешать вовсе вывезти(только после открытия строительства этого вида кораблей). В игре получается, на исследование(за кораблями,ресами) летит целая толпа кораблей на рандом и возвращается с носом или год планета в трауре.Не интересно и бредово,так разведка не работает.Да и разнообразить нужно варианты сообщений (на найденной планете вождь аборигенов подарил вашему капитану 1 кристалл (амулет на шею)).Да и полезные артефакты не помешали бы.