Сейчас весь газ после боя пропадает, и так же само это работает во всех клонах данной игры. А что если пойти другим путем?
Теперь конкретно что предлагаю.
1) 30% газа, вылетевшего из кораблей после боя (аналогично лому), остается в системе где произошел бой. Но мы не будем банально копировать образование лома, а сделаем иначе - благодаря своей большой инертности газ разлетается по всей системе, то есть над каждой планетой системы образуется газовая туманность. Есть 2 варианта как распределять газ - либо делить просто его на 9 частей и на каждые координаты системы (в том числе и пустые) прописывать одинаковое его количество, либо сделать более реалистично и рассчитывать количество газа пропорционально расстоянию (дальности) объекта от координат где произошел бой. Чем ближе к этим координатам тем больше газовое облако.
2) Для сбора этого газа ввести уникальный сервисный корабль, который можно достать только в экспедиции. Типа там использованы уникальные технологии внеземного разума, а также химические элементы, которые не найдены в нашем мире и мы не можем сами строить такой корабль. Принцип действия корабля - пылесос. Зависая на координатах где есть газовое облако он начинает методично улавливать рассеянные атомы газа. Процесс этот долгий, корабль медленный, но большой. Базовую вместимость можно сделать 100к или же 10к (но тогда сделать компрессию в 10 раз как у королев). Тут Василий как то писал - надо же как-то использовать ФВУ. Вот вам идея как это можно еще использовать. Висит такой кораблик в ФВУ и понемножку собирает газ, например 10к газа за час. Как наполнится автоматом возвращается на базу, ну или же его можно досрочно отозвать как в примере с королевой.
Почему его можно достать только из эксп? Причину я объяснял в
ЭТОЙ теме. Надо поднять интерес к экспам. Так интереснее будет и шансы заполучить этот корабль будут и у нубов и у топов. Более того, данный корабль можно будет атаковать пока он висит в ФВУ и вот тут я предлагаю новшество, которое еще ни разу в этой игре не использовалось - данный корабль в бою вообще не будет участвовать, а после боя победитель забирает его себе в качестве трофея. Тут ведь люди когда то просили чтобы суда можно было на абордаж брать. Вот давайте сделаем первый такой специализированный кораблик-жертву. Это разнообразит игру, а учитывая то, что корабль достаточно редкий и защита нубки не действует в ФВУ то полеты за таким кораблем будут достаточно увлекательны сами по себе, вдруг повезет и удастся его отобрать. При захвате корабля все ресы, находящиеся в его трюмах пропадают (вынужденная мера для борьбы с передачей ресурсов). Важно - чтобы не было в будущем переизбытка таких кораблей - захват на абордаж его сделать возможным только пока он висит в ФВУ. Если же бой происходит на планете, луне или астерах то такой корабль тоже принимает участие в бою и выпадает в лом, там его захватить будет нельзя. Далее, возможно появится новое направление в игре - сдача такого корабля в аренду (за ресы например). Кому он будет не нужен - сможет продать в дендре или сдать в аренду. Если не хотите позволить давать его в аренду, то можете поставить небольшой шанс взрыва корабля при его захвате, хотя лично я считаю это лишним. Имбой такой корабль не будет - процесс сбора медленный, пока висит слот жрет плюс опасность потерять его. Но, в принципе, нужный, если очень газ нужен. Имба будет только в начале, пока таких кораблей мало, а бои то происходят ежедневно и газ будет копиться. Но со временем кораблей будет становится все больше и все устаканится само.
Далее идею газовых полей можно будет развивать, например при достижении определенной концентрации газа на координатах может образоваться комета (вы давно хотели их ввести, вот вам толчок с чего начать).
Из минусов пока что вижу только один - разрастание базы данных, придется дополнительное поле добавить. Но считаю, что для того, чтобы поднять интерес к игре, оживить экспы и сделать проект еще более уникальным - это того стоит.