Get your own planet in online strategy Xcraft. Conquer the cosmic space, create your own empire! QUICK START (2 minutes): for Humans or for Xerjs +2500 of metal +2500 of minerals

Now: 13 December 2019 08:35

Правила раздела

В этом разделе мы обсуждаем технические аспекты игры Xcraft. Созданные вами темы должны быть информативными. Из заголовка и описания темы должно быть понятен её смысл. Новые темы запрещено создавать обычным игрокам.

Курсы обмена, черновик

Post  Post #20 
Reputation -126
Group Terminator Alliance Experience 31 1 46 Points 2 105 946 Messages 5335
Warnings
Вместо предисловия, напомню жалующимся на недостаток динамики в игре, что единственным стабильным источником ресурсов в игре являются шахты. Для экономики Вселенной в целом каждый бой (как бы он ни был выгоден какой-либо из сторон) – это гарантированные потери. Правда, постоянное вмешательство божественных сил в процесс заметно корёжит картину: ПП и ПУ с одной стороны, и регулярные появления «рисованного» флота – с другой (одни тоссы чего стоили).

Ладно. Представим себе «идиллию», в которой экономика Вселенной действительно держится лишь на шахтах. У разных рас шахты имеют разные показатели добычи, а недавно расы оказались связаны единой торговой сетью, так что сферические внутрирасовые курсы в вакууме перестали устраивать вообще всех. У многих вообще чутьё курсов отбито напрочь, поскольку я регулярно слышу о том, что Уничтожитель стоит примерно столько же, сколько и Пожиратель, а то и дороже (отдам пачку ресурсов для Ун, в обмен на пачку ресурсов для Пж, 20% сверху в подарок, обращайтесь). Поэтому, нужен способ рассчитывать относительную стоимость ресурсов друг относительно друга. В качестве основы для расчётов будет использоваться относительная сложность их добычи в шахтах. Мего-отакерам, заносчиво фыркающим при слове «шахты», могу лишь ещё раз дать ссылку на Стругацких.

Итак, начнём с терранской шахты металла. Сначала не будем заморачиваться на время развития и энергообеспечение, а просто запишем функцию «добыча(стоимость)»:
I1(L) = K1*L*K2^L, K1 = 30, K2 = 1.1
Ct(L) = K3*(K4^L-1), K3 = (1/(K4-1))*(60+15*R), где R – соотношение стоимости минералов и стоимости металла, которое мы пока не знаем; K4 = 1.5
L(Ct) = ln(Ct/K3+1)/ln(K4)
I1(Ct) = I1(L(Ct)) = K1*L(Ct)*K2^L(Ct) = K1*ln(Ct/K3+1)/ln(K4)*K2^(ln(Ct/K3+1)/ln(K4))
Такое же выражение будет и для шахты минералов: I2(Ct) = K5*ln(Ct/K7+1)/ln(K8)*K6^(ln(Ct/K7+1)/ln(K8)). Разница будет лишь в коэффициентах: K5 = 20, K6 = 1.1, K7 = (1/(K8-1))*(48+24*R), K8 = 1.6.
Чтобы найти интересующий нас коэффициент R, нужно связать полученные выражения I1(Ct) и I2(Ct). Свяжем их очень простым способом: при равных затратах на шахту любого типа мы предполагаем получать добычу одинаковой ценности – I1(CtX) = R*I2(CtX). Даже не разворачивая эти весёлые выражения можно с большой долей вероятности предположить, что, почти наверняка, на выходе мы будет иметь зависимость R(Ct), то есть, относительная сложность добычи будет меняться по ходу развития.
Развернём выражение и подставим коэффициенты:
Код
    | 30*ln(Ct/(120+30*R)+1)/ln(1.5)*1.1^(ln(Ct/(120+30*R)+1)/ln(1.5))
(1) | =
    | R*20*ln(Ct/(80+40*R)+1)/ln(1.6)*1.1^(ln(Ct/(80+40*R)+1)/ln(1.6))

<...>

Ценность Веспена по отношению к металлу можно определить проще: поскольку приведённые стоимости шахт в металле уже известны, то ценность можно взять как отношение скорости добычи в постройках равной стоимости.
K3*(K4^LM-1) = K11*(K12^LV-1), K11 = (1/(K12-1))*(225+75*R), K12 = 1.5 = K4
(1/(K4-1))*(60+15*R)*(K4^LM-1) = (1/(K12-1))*(225+75*R)*(K12^LV-1)
(60+15*R)*(K4^LM-1) = (225+75*R)*(K4^LV-1) (упростим расчёт, приняв K4^LX >> 1, что можно считать справедливым для высоких уровней)
K4^LM = ((225+75*R)/(60+15*R))*K4^LV
LM = ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(K4) + LV
IM(LM)/IV(LV) = 30*LM*1.1^LM/12*LV*1.1^LV = 30/12*1.1^(ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(K4))*(LM/LV)
Если предположить R = 2, то, в зависимости от LV относительная цена будет выглядеть примерно так:
LV = 10: IM(LM)/IV(LV) = 4.7
LV = 15: IM(LM)/IV(LV) = 4.3
LV = 20: IM(LM)/IV(LV) = 4.1
LV = 25: IM(LM)/IV(LV) = 4.0
LV = 30: IM(LM)/IV(LV) = 3.9
Куда интереснее то, что при изменении R в достаточно широких пределах (от 0.1 до 6) мы получаем колебания значения выражения 30/12*1.1^(ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(1.5)) в очень узких пределах: от 3.42 до 3.56, или 3.49±2%. (3.49 как раз получается при R ≈ 2.) Это означает, что, независимо от сложности добычи минералов относительно металла, Веспен будет обходиться примерно в 4 раза дороже, чем металл. (То есть, текущий курс 3:1 несколько неадекватен.)

Теперь перейдём к сакраментальному вопросу, который должен интересовать всех, дочитавших до этого места: а как же ксерджи? У них совсем иные настройки добычи, почему они не учитываются при расчёте курса?
Начнём с того, что просто взять и внести Инкубатор, превратив (1) в систему уравнений, невозможно: мы получим систему из двух уравнений с одним аргументом, которая практически наверняка будет неразрешимой.
Есть два возможных выхода из этой ситуации: вернуться к внутрирасовым курсам, рассчитав отдельно для ксерджей свой курс и определив межрасовый как некое среднее взвешенное с терранским курсом значение. Или принять для ксерджей действующим именно терранский курс, рассчитывая их добычу и стоимости объектов по найденным для терран соотношениям. Первый путь достаточно трудоёмок, кроме того, из-за разницы курсов будет сложнее сравнивать сложность постройки войск, а значит, оценивать сбалансированность их характеристик (а одновременное сравнение ещё и по межрасовому курсу только запутает дело). Второй подход резко упростит все расчёты, хотя, он может быть неадекватен с точки зрения самих ксерджей.

<...>
25 January 2011 00:12
25 January 2011 00:12
Post  Post #21 
Reputation 267
Group humans Alliance The Original Dream Team Experience 136 44 237 Points 9 715 468 Messages 2074
Warnings
Цитата: Swarm
достали...

НУ ВОТ И ДЕЛАЙ ИХ КРАСИВО, ЧТОБ НЕ НЫЛИ :wink:
3 September 2012 16:27
3 September 2012 16:27
Post  Post #22 
Reputation --
Group guest Alliance Experience Points 0 Messages 0
Цитата: UncleanOne
Ценность Веспена по отношению к металлу можно определить проще: поскольку приведённые стоимости шахт в металле уже известны, то ценность можно взять как отношение скорости добычи в постройках равной стоимости. K3*(K4^LM-1) = K11*(K12^LV-1), K11 = (1/(K12-1))*(225+75*R), K12 = 1.5 = K4(1/(K4-1))*(60+15*R)*(K4^LM-1) = (1/(K12-1))*(225+75*R)*(K12^LV-1)(60+15*R)*(K4^LM-1) = (225+75*R)*(K4^LV-1) (упростим расчёт, приняв K4^LX >> 1, что можно считать справедливым для высоких уровней)K4^LM = ((225+75*R)/(60+15*R))*K4^LVLM = ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(K4) + LVIM(LM)/IV(LV) = 30*LM*1.1^LM/12*LV*1.1^LV = 30/12*1.1^(ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(K4))*(LM/LV)

:lol: :lol: :lol:
3 September 2012 16:27
3 September 2012 16:27
Post  Post #23 
Reputation --
Group guest Alliance Experience Points 0 Messages 0
Цитата: Swarm
то ксерджи имба - дайте плюшки терранам...


та не я хароший - я за баланц :feel:
3 September 2012 16:28
3 September 2012 16:28
Post  Post #24 
Reputation --
Group guest Alliance Experience Points 0 Messages 0
Цитата: VasyaMalevich
металл, хреново добывающийся у ксерджей

Цитата: VasyaMalevich
хреново добывающийся у ксерджей

Цитата: VasyaMalevich
у ксерджей

Цитата: VasyaMalevich
хреново добывающийся

Цитата: VasyaMalevich
металл

Да ты что,ты почитай что ребятишки пишут на форумах,те что ксерджи,а пишут то что металл у них просто афигеть как много,а минки и веспена не хватает и кто по твоему должны давать хотя бы минерал и ксерджам и терранам?Ксел-Наги?Слава богу что хоть с последней обновой у меня на некоторых астерах нормально минерал начал добываться,так мало того что у ксерджей и нормальная добыча минерала так еще и с металургом отличная добыча металла,не надо никаких изменений в добыче шахт и/или стоимости инфраструктуры,нужно елементарное уравновешование добычи
3 September 2012 16:28
3 September 2012 16:28
Post  Post #25 
Reputation --
Group guest Alliance Experience Points 0 Messages 0
Глянул мельком на формулы анклина и подумал, что он решил добычу пересмотреть каардинально. Испугали блин, ироды, своим некропостингом)
3 September 2012 16:29
3 September 2012 16:29
Post  Post #26 
Reputation 19
Group humans Alliance Experience 30 12 28 Points 609 689 Messages 305
Warnings
зря добычу порезали.больше добычи проще востановить флот . проще востановить флот не так жалко его потерять


бог с ней добычей верните оборону несуществующей луны
27 July 2015 19:20
27 July 2015 19:20
Post  Post #27 
Reputation --
Group guest Alliance Experience Points 0 Messages 0
UncleanOne ни хрена не поняла,но чую будет еще хуже!(с выроботкой)
27 July 2015 21:59
27 July 2015 21:59
Post  Post #28 
Reputation 7
Group xerj Alliance Experience 31 8 15 Points 654 666 Messages 135
Warnings
Кто открыл тухлятину? :crying:
27 July 2015 22:10
27 July 2015 22:10
Post  Post #29 
Reputation 130
Group humans Alliance Experience 125 20 37 Points 5 889 190 Messages 276
Warnings
Цитата: OmegA-ELL
ни хрена не поняла

не заморачивайся, теперь много проще...


з.ы. - текущий ОБ одобряе?
27 July 2015 22:13
27 July 2015 22:13
Post  Post #30 
Reputation 194
Group humans Alliance BATTLESTAR Experience 113 25 73 Points 8 619 948 Messages 927
Warnings
Цитата: UncleanOne
25 января 2011 00:12

27.07 2015 Почуствуйте разницу.)))
27 July 2015 22:20
27 July 2015 22:20
Post  Post #31 
Reputation --
Group guest Alliance Experience Points 0 Messages 0
Ресурс Количество Свободное место Курс
металл 15 000 000 1

весп 3 000 000 4 это что за курс такой? вместо 12 лям мета с меня теперь берут в 5 раз больше. это когда закончится? вы уже доставать начали своми тихушными изменениями
1 August 2015 16:41
1 August 2015 16:41
Post  Post #32 
Reputation --
Group guest Alliance Experience Points 0 Messages 0
Задрали,Блин.Всю игру испортили...
24 July 2016 09:02
24 July 2016 09:02

Information

You are not authorized

1 users are reading the topic (guests: 1)

Users: 0

Xcraft is a free browser strategy game with unique combat system.
Battle demonstration >>
Registration >>

2009 — 2519