Автоскорострелы, порядок из хаоса

Сообщение  Сообщение #20 
Репутация -189
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8130
В связи с участившимися в последнее время вопросами «а как у нас раздаются скорострелы?», считаю нужным рассказать ещё об одной идее, которую КА™ жаждет видеть воплощённой в нашей боевой системе. А именно – автоматическая расстановка скорострелов в зависимости от типа противников. Те, кто играл в SC, должны знать, что урон там зависит от типа атаки и типа брони атакуемого (во втором это прямо в игре видно, в первом – read the fascinating manuals).
У нас это может выглядеть примерно так же, как и во втором SC, где нет классов урона, но есть специализации на противниках определённого типа. Для начала, можно взять два параметра: размер и тип брони; классификация может выглядеть примерно так:

Далее, километровые (у некоторых юнитов) списки скорострелов «по» и «от» сокращаются до небольшого числа записей вида
Урон по лёгкой броне: 50%
Урон по средним единицам: 150%
Урон по тяжёлой броне: 150%

Смысл указываемых процентов в следующем. Разрушительность залпа у разных кораблей обычно колеблется в районе 10%, то есть, за один залп корабль в среднем уничтожает брони на 10% от собственной стоимости. (Пример: истребитель снимает другому истребителю 40 брони — 50 урона минус 10 щита — что составляет 10% от общей брони истребителя, или 10% от его стоимости.) Единицы со специализациями имеют повышенную (или пониженную) разрушительность против ряда единиц. Специализация может указываться явным наличием скорострела (Крейсер: 6 по истребителям, или почти 70%, если списать щит, как незначимый*), или наоборот, его отсутствием (Линкор против Викингов: 3.6% за залп, так как выстрел только один). Возвращаясь к классификации, можно принять следующее правило: сначала рассчитывается итоговая разрушительность залпа, для чего базовые 10% умножаются на указанный в описании коэффициент (в итоге, 15% по средним противникам, если взять пример выше). Затем, по соотношению стоимости противников рассчитывается среднее число выстрелов в залпе: если взять для примера ЛК и Стелс, то 15% разрушительности будут давать 1.82 Стелса за залп; при том, что каждый выстрел – это 0.7 Стелса (700 урона против 1000 брони), получается 2.6 выстрела за залп, или скорострел 2.6. (Да, он совершенно не обязан быть целым.)

Кроме специализаций по разрушительности, можно вводить ещё и уязвимости. Например, все небоевые единицы (с сервисной бронёй) автоматически огребают в двух-трёхкратном размере от нормальных боевых кораблей. В общем, простора для фантазии – масса.



upd.:
Текущие специализации.
Предполагаемая таблица скорострелов (рекомендуется Excel или другой табличный редактор для просмотра).
Комментарии (цены в газе по курсу 3.7:2.4:1 — его там не отменили ещё? а то торговец, вроде, опять по старому работает —; значимым считается изменение в 2 раза и более, новые скорострелы обороны не учтены).
1 Марта 2011 21:33:24
1 Марта 2011 21:33:24
Сообщение  Сообщение #21 
Репутация -189
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8130
Цитата: SVYATOY
читай внимательно Урон по тяжёлой броне: 150%

Читай внимательно следующий после этого абзац.

Про Панкоров скажу, почему я против зачисления их в «уберы». При столкновении мобильного флота с нормальным убером вы имеете две аномалии: отсутствие критического урона (снести ЗС шальным огнём при уроне с выстрела не более 2000 невозможно) и гарантированные потери (даже если вы десятикратный по мощи флот пригоните, как минимум в первом раунде вам потери обеспечены). По Панкору так же нет критического урона, но вот гарантированные потери при столкновении с Панкором отсутствуют (разве что у Вк и Ис они могут быть), из-за крайне низкого урона каждого выстрела. Так что уже полуторным по стоимости мобильным флотом Панкоров можно разделать практически без потерь, о чём с ЗС можно даже и не мечтать. «Толстота» Панкоров, на мой взгляд, вполне оправдывается рассеянностью урона, так что ставить их под концентрированный огонь — только после увеличения урона выстрела в 100 раз (с соответствующим делением скорострела на 100).
Вот Узурпаторов можно спокойно вписать в уберы, я не против.
2 Марта 2011 08:33:33
2 Марта 2011 08:33:33
Сообщение  Сообщение #22 
Группа guest
UncleanOne,

идея годная. вместо таблицы [n,n] (n - количество юнитов, бесконечное в принципе) со скорострелами, выставленными непонятно кем, когда и на каких основаниях, получим вполне ясную таблицу [m,n] (m - число типов брони, конечное)

плюсы:
1.спор по скорострелам будет лишь о принадлежности того или иного юнита к определенному классу брони
2.уникальность проекта, системы скорострелов среди клонов
3.легкость ввода новых юнитов(может еще и расу телепузиков запилят? lol )

минусы - сложность восприятия. возможно, при вводе, в дополнение к
Цитата: UncleanOne
Урон по лёгкой броне: 50%
Урон по средним единицам: 150%
Урон по тяжёлой броне: 150%

сделать открывающееся окошко, где будут выводиться уже рассчитаные по твоей системе скорострелы по и от.

из примера выше - открываем линкор, открываем подменю "скорострелы" и видим скорострел по стэлс - 2.6

вопрос - дробные скорострелы - это как? это типа 60% шанса выстрелить 3й раз после 2го?
2 Марта 2011 09:03:42
2 Марта 2011 09:03:42
Сообщение  Сообщение #23 
Группа guest
Цитата: Baal
- дробные скорострелы - это как? это типа 60% шанса выстрелить 3й раз после 2го?

там формула расчета шанса следующего выстрела выглядит примерно так
1-1/скорострел. т.е. при скоростреле 2, шанс повторить выстрел - 50%. при скоростреле 4 - 75%. при скоростреле 2.6 -61.5%

Цитата: UncleanOne
при том, что каждый выстрел – это 0.7 Стелса (700 урона против 1000 брони), получается 2.6 выстрела за залп, или скорострел 2.6.

а с ЗСками и прорч. будет учитываться, что у них выстрел по стелсу, например, не больше чем 1 стелс?
2 Марта 2011 09:19:07
2 Марта 2011 09:19:07
Сообщение  Сообщение #24 
Репутация -189
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8130
Baal, дробные скорострелы — это очень просто. Боёвка сама при расчётах не пользуется скорострелами, а переводит их в вероятности повторных выстрелов и проверяет, продолжать ли залп, уже по ним. Функция, увязывающая одно с другим (P = (R-1)/R), непрерывна, ей всё равно, целый аргумент, или дробный.
«Физический смысл» дробного числа выстрелов: в среднем столько выстрелов будет приходиться на юнит, то есть, пачка из 1000 ЛК даст около 2600 выстрелов за залп, если взять наш пример. Когда считается средний скорострел по смеси юнитов («оценка скорострела» в боевом отчёте), там он тоже практически всегда нецелый.
2 Марта 2011 09:21:09
2 Марта 2011 09:21:09
Сообщение  Сообщение #25 
Группа guest
UncleanOne,
и каждый игрок должен на глаз прикидывать какой флот/оборона как себя поведет?! повторюсь все это лишний геморой и забивания мозгов ненужной инфой
2 Марта 2011 09:23:09
2 Марта 2011 09:23:09
Сообщение  Сообщение #26 
Группа guest
Zet,

для этого выше я и предложил вычисленную таблицу к каждому юниту
2 Марта 2011 09:24:51
2 Марта 2011 09:24:51
Сообщение  Сообщение #27 
Репутация 153
Группа humans 51 7 15 Сообщений 591
ыыыы.... надеюсь модуль прерасчета скорострелов будет запускаться только при изменении типов брони и т.п?

потомучто иначе я задолбаюсь симуль писать
2 Марта 2011 09:30:38
2 Марта 2011 09:30:38
Сообщение  Сообщение #28 
Группа guest
Цитата: darxy
а с ЗСками и прорч. будет учитываться, что у них выстрел по стелсу, например, не больше чем 1 стелс?

я так понимаю, будет.

т.е. у нас получится ситуация, когда разрушительность юнита вычисляется напрямую из его стоимости? т.е. циферка, написанная в поле "атака" будет говорить о раздробленности этой самой атаки, так?

т.е. ЗСка, стоимостью в 10 раз больше панкора будет жахать, пока не наберет на свои 10%(ну, зависит от рандома, но в среднем на 10%), и панкор будет делать то же самое, но если каждый выстрел ЗСки будет сносить всю структуру попавшегося юнита, то панк раздаст каждому по чуть-чуть. Вот и все отличие в графе "Урон". Все я так понимаю?

Цитата: Baal
ты сам с собой поговорил?

ну я просто жду подтверждение своим размышлениям, а то вдруг я ошибаюсь?
2 Марта 2011 09:33:38
2 Марта 2011 09:33:38
Сообщение  Сообщение #29 
Репутация -189
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8130
Zet, а сейчас ты как прикидываешь?
«Ненужная инфа» — это десятки чисел, которые многие не умеют правильно интерпретировать.
2 Марта 2011 09:59:56
2 Марта 2011 09:59:56
Сообщение  Сообщение #30 
Группа guest
UncleanOne,
не заметил упрощения в том что ты предлагаеш скорее усложнение
2 Марта 2011 10:15:33
2 Марта 2011 10:15:33
Сообщение  Сообщение #31 
Репутация -189
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8130
Цитата: darxy
у нас получится ситуация, когда разрушительность юнита вычисляется напрямую из его стоимости?

Так. Дальнейшие рассуждения какие-то странные: вроде бы оно, но механика как-то двусмысленно описана.
2 Марта 2011 10:18:09
2 Марта 2011 10:18:09
Сообщение  Сообщение #32 
Группа guest
Цитата: UncleanOne
Так. Дальнейшие рассуждения какие-то странные: вроде бы оно, но механика как-то двусмысленно описана.

ну на примере.
ЗСка будет сносить в 10 раз больше гидр, чем панк, т.к. ее стоимость в 10 раз выше, а гидру оба убивают за один выстрел?(ну, если не учитывать специализацию)
2 Марта 2011 10:23:41
2 Марта 2011 10:23:41
Сообщение  Сообщение #33 
Репутация -189
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8130
Zet, ты можешь с ходу, глядя в таблицу «скорострел по», сказать, каким кораблём могут блокировать выбранный тобой для постройки? А так по процентам будет сразу ясно.

darxy, да, в среднем больше, поскольку рассчитанный скорострел для ЗС будет выше.
2 Марта 2011 10:25:05
2 Марта 2011 10:25:05
Сообщение  Сообщение #34 
Группа guest
UncleanOne,
а сколько ложиться будет от и по скорострелов тоже ясно?
2 Марта 2011 10:26:45
2 Марта 2011 10:26:45
Сообщение  Сообщение #35 
Репутация -189
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8130
Zet, не понял, о чём ты. Механика боя не меняется, меняется только принцип назначения скорострелов. И ты в любой момент сможешь их рассчитать, самостоятельно, или каким-нибудь скриптом.
2 Марта 2011 10:35:51
2 Марта 2011 10:35:51
Сообщение  Сообщение #36 
Группа guest
Цитата: UncleanOne
меняется только принцип назначения скорострелов


т.е. изменение урона,а следовательно эффективность некоторых юнитов? так?

Анклин, лучше все скорострелы ОТ и ПО в "подробности" засунуть(как в боевом отчете) и все.
2 Марта 2011 10:41:44
2 Марта 2011 10:41:44
Сообщение  Сообщение #37 
Репутация -189
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8130
Franklin, у нас и так постоянно ругань стоит на тему этой самой эффективности. Теперь хоть какой-то критерий будет, по которому она назначается.
2 Марта 2011 10:44:25
2 Марта 2011 10:44:25
Сообщение  Сообщение #38 
Группа guest
UncleanOne,

поправь если я не правильно понимаю.

Сейчас муталликс может выстрелить по ЗС от 1 до 7 раз(это на практике), а после? получается что 1 раз...

А УБЕРЫ(не только терровские!) будут вырезать все(со своей гигантской атакой)

так?

З.Ы. я знаю что такое скорострел!
2 Марта 2011 10:59:44
2 Марта 2011 10:59:44
Сообщение  Сообщение #39 
Репутация -189
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8130
Franklin, ты неправильно понимаешь. Почитай (в вики, например), что такое скорострел.

Цитата: Franklin
я знаю что такое скорострел

Тогда объясни, с чего ты взял вот это:
Цитата: Franklin
Сейчас муталликс может выстрелить по ЗС от 1 до 7 раз(это на практике), а после? получается что 1 раз...

А УБЕРЫ(не только терровские!) будут вырезать все(со своей гигантской атакой)
2 Марта 2011 11:04:19
2 Марта 2011 11:04:19
Сообщение  Сообщение #40 
Группа guest
Цитата: UncleanOne
Разрушительность залпа у разных кораблей обычно колеблется в районе 10%, то есть, за один залп корабль в среднем уничтожает брони на 10% от собственной стоимости.


10% ??
когда ЗС стреляет по линкору (6к+200)/200к=3.1% - эффективность,что бы ее повысить вводится скорик!

но как быть если муталиск будет палить по ЗС? урон значительно меньше брони(лишнего урона,как в первом случае нет)

скорик - это шанс повторных выстрелов
2 Марта 2011 11:14:54
2 Марта 2011 11:14:54

Информация

Вы не авторизованы

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)

Пользователей: 0 Claude Bot

Космическая онлайн стратегия Xcraft это бесплатная игра для алигархов. Пример боя >> Регистрация >> И космос весь ваш на тысячи лет...

2009 — 2524