Семен, смотри. Допустим висит пиявка. Решаю,, чем ее спилить. Допустим, знаю что пз возьмут только гравки. Подгоняю опс или станцию с гравкой. Начинаю спиливать структуру пз. Считаю. Например мне пз спиливать 51 день. Дальше. У меня на планете стоит шахта на 35 межпланет. Делаю залп. Смотрю отчет. Например ракеты снесли (образно) 30% щитов хушки. Значит эффекта нуль. Значить есть смысл напрячся и прокачать шахту до 44 уровня, что бы залпом снести 1 хушку. Допустим. Прокачала шахту, делаю залп, смотрю отчет. Ага. Понимаю что если добавлю адмирала, снесу еще и 20 ионок.
Вот теперь появляется логика в стройке и развитии. Тем более это введение не временное, а постоянное. Если Вы отрезали коллективное ведение боя, обрезав расстояние и стоимость перемещения большого количества флота, то дайте игрокам алгоритм борьбы с этими пиратскими опс. Ну как то так.